В очередной раз перенесли рассмотрение дела об убийстве известного украинского боксера Сергея Лащенко из-за неявки переводчика. Адвокат потерпевшей стороны заявляет о затягивании судебного процесса.
Напомним, с мая этого года дело гражданина Азербайджана Бабека Дамир-оглы Гасанова, которого обвиняют в убийстве Сергея Лащенко 8 апреля 2015 года на территории городской больницы, было передано в Малиновский районный суд. Но с того времени ни одного заседания не состоялось – то в суд не являлся адвокат обвиняемого, то Гасанова не доставили из СИЗО, то на заседание не приходит переводчик на азербайджанский язык. Как стало известно в ходе сегодняшнего заседания, на письма суда из консульства Азербайджана и бюро переводов ответов нет.
«Нажаль, нам невідомо, з чим пов’язане те, що перекладач не з’являється. Судом неодноразово направлялись ухвали щодо залучення перекладача, однак навіть відповідей нема. Я заявила клопотання про повторне направлення ухвал. А ми з нашого боку будемо приймати заходи реагування щодо невиконання рішення суду. Зобов’язати бюро перекладів ми не можемо, це не державна установа. При цьому на попередньому засіданні сторона захисту обіцяла, що буде приведений перекладач, але він не прийшов. Причини адвокат не пояснив», – отметила прокурор по делу Светлана Кологрева.
«Эмоциональная сторона дела тоже имеет значение, и такое поведение со стороны защиты, а именно затягивание процесса, ведь они обязаны предоставить переводчика, недопустимо. Я считаю, что суд и прокурор должны применить все меры, чтобы наконец-то начать рассматривать это дело, чтобы начало осуществляться правосудие. На одном из заседаний защитник обвиняемого заявил, что тот знает русский и общается на русском языке. У человека есть право на переводчика, но другой вопрос, что он злоупотребляет этим правом. Это стопроцентное затягивание дела», – считает адвокат потерпевшей Юлия Гаврилюк.
Следующее заседание суда назначено на 27 октября.
Следует отметить, что сразу после убийства Бабек Гасанов сбежал за пределы территории Украины, его арестовали в РФ и через полтора года экстрадировали в нашу страну.
Текст, фото и видео – Елена Чернышова.