Если маленький человек попал в жернова правоохранительной системы, так просто она его уже не отдаст. Даже если произошла чудовищная ошибка, и в преступлении обвинили невиновного, система скорей уничтожит невиновного, чем признается в собственной ошибке. Потому что за ошибку кому-то из «винтиков» этой системы придется платить –  уже собственной свободой.

Дело Михаила Чеботаря, которого обвинили в убийстве 8-летней девочки в селе Лощиновка – очередное доказательство того, что это правило до сих пор работает. Жернова проворачиваются, косточки хрустят…

Я надеюсь, когда-нибудь мы все же узнаем детали – и как проводили следствие, и как искали улики, и какие версии изучали, и почему обвинили человека, которого задержали в первые часы после убийства. По чьему приказу в его камере однажды оказались больные туберкулезом. За то, чтобы мы это узнали, сейчас борется адвокат Андрей Лещенко.  Он отправил на имя и.о. начальника Одесского учреждения исполнения наказаний №21 В.Кошельчука адвокатский запрос – предоставить информацию о болезни и лечении его подзащитного и ходатайство о проведении комплексного медицинского обследования и предоставлении медицинской помощи в специализированной больнице. Напомню, в перерыве судебного заседания в Киевском суде г. Одессы 31 марта Михаил Чеботарь рассказал, что заразился туберкулезом, уже находясь за решеткой, – после того, как к нему в камеру поместили двоих человек, больных этой страшной и заразной болезнью. И хоть уже вышли все сроки, ответа на запрос нет. В учреждении Андрею говорят, что у них отсутствует… электричество, потому нет возможности отправить ответ.

Давайте запомним: Чеботар был здоров при задержании и помещении его в СИЗО. То, что в его камере потом оказались больные, не может быть просто случайностью. Надеюсь, акт медицинского осмотра Чеботаря в конце августа 2016 г., когда его задерживали, не исчезнет «при невыясненных обстоятельствах».

Защитник намерен бороться за жизнь своего подзащитного вплоть до Европейского суда по правам человека. Потому что уверен: Михаил Чеботарь невиновен, а истинный убийца находится на свободе.

В своем ходатайстве о возврате обвинительного акта прокуратуре он так и заявил: «Следствие не только не сформулировало обвинение Михаила Чеботаря, но и не доказало его вину».

Судьи совещались недолго, около получаса. Вряд ли они успели за это время написать решение, на зачтение которого председателю коллегии понадобилось около 15 минут. Скорей всего, изготовили решение заранее. Решение компромиссное: ходатайство адвокатов не удовлетворили, но воспользовались правом суда отправить обвинительный акт на доработку. И причину нашли весьма убедительную: Михаил Чеботар по национальности ром, украинским языком не владеет. А материалы реестра досудебного расследования не переведены на понятный ему русский язык.

С момента вступления судебного решения в силу следствие возобновится, а Михаил Чеботарь вместо обвиняемого вновь станет подозреваемым. А это значит, что и у адвокатов, и у нас – общества –  появится возможность заставить систему заняться поисками настоящего убийцы.

Автор – Татьяна Герасимова.