На заседании 23 августа рассматривался вопрос о приобщении к материалам дела видео и фотоматериалов свидетеля Руслана Болдижара.

Руслан Болдижар. Фото – reporter.od.ua

Накануне прокурор И. Куприна заявила ходатайство об этом. После перерыва суд вынес ухвалу: приобщить видео и фотоматериалы свидетеля Р. Болдижара к материалам дела. Прокурор попросила дополнительное время для выборки необходимых для обвинения моментов из видео. Она предоставила материалы на трех дисках, которые судья вернул ей для ознакомления до 28.08.2017. Адвокат О. Балашова также попросила возможность ознакомиться с этими материалами, судья Вергопуло сказал, что она может попросить копии.

О. Балашова подала ходатайство о предоставлении оригиналов видеозаписей либо карты из видеокамеры Болдижара для дальнейшего назначения технической экспертизы. Но, по словам прокурора Куприной, оригиналы Болдижар удалил. Затем Долженков огласил коллективное заявление подстражных обвиняемых по поводу свидетельств и материалов Р. Болдижара, охарактеризовав его как заинтересованное лицо, сторонника Майдана.

Много времени суд уделил вопросу ознакомления обвиняемых с материалами дела и изучению постановлений об оказании им правовой помощи. В начале заседания судьи опросили всех подсудимых на предмет соблюдения законности при их ознакомлении с материалами дела: в какие сроки это происходило, присутствовал ли адвокат, как именно происходило ознакомление с текстовыми и видеоматериалами.

Многие подсудимые заявили о нарушениях: им не предоставили материалы в полном объеме, а только один том, где речь шла персонально о каждом. Е. Мефедову и М. Сакауову не был предоставили переводчика, не присутствовали их адвокаты. Подсудимые, которые знакомились с делом в СИЗО заявили, не смогли посмотреть видеоматериалы из-за того, что в маленьком помещении на 15 человек был всего один ноутбук с плохим звуком. Некоторые (О. Шапка, П. Ковшов, А. Алешин, В. Михайлов, Н. Емельянов, Е. Гулий, Е. Грищук) изучали дело в следственном управлении вместе со своими адвокатами. В. Власенко и С. Рудыку выдали только тот том дела, в котором упоминались они персонально. А. Дзюбенко делал отметки в протоколе по поводу отсутствия нескольких страниц в деле и о том, что ему не дали на ознакомление видеоматериалы. О нарушениях также сообщили адвокаты А. Грушанский, О. Балашова, А. Каркищенко. А. Каркищенко не имел возможности знакомиться в СИЗО с материалами дела вместе со своими шестью подзащитными. Адвокату М. Оськину не предоставили видео допроса свидетеля А. Посьмиченко. Адвокат Балашова заявила, что под протоколом отсутствует подпись руководителя следственно-оперативной группы Н. Рудницкого и о том, что нарушена ч. 2 ст. 290, где сказано, что протоколы ознакомления должны составляться либо прокурором, либо по поручению прокурора уполномоченными следователями.

Судьи также опросили обвиняемых о соблюдении законности при предоставлении им правовой помощи.

Многие не видели назначенных им адвокатов до вынесения судебного решения по определению меры пресечения. Назывались фамилии адвокатов Загорнюка, Максимца, Еруслановой, Мазурка, Бережной. Подсудимые говорили о нарушениях при назначении этих адвокатов. Суд принял решение приобщить к материалам дела протоколы об ознакомлении обвиняемых с материалами дела и постановления об оказании правовой помощи.

Затем суд заслушал показания подсудимого В. Власенко.

и подсудимого С. Корчинского

По ходатайству адвоката А. Робульца была заслушана свидетель, которая давала характеристику обвиняемому А. Алешину.

Автор – Светлана Подпалая.