Почему только несколько депутатов на внеочередной 11-й сессии Одесского горсовета 19.10.2016 г. возражали против покупки здания «Краяна»? Судебное заседание 26 февраля, на котором были допрошены народные избранники (голосовавшие за проект решения), дал ответ на этот вопрос. Они просто-напросто не вникали в суть вопроса.

Вот Денис Григорьев, молодой, уверенный в себе человек. Член фракции «Блок Петра Порошенко «Солидарность». Заслуженный мастер спорта по тайскому боксу.

Характеризует проект «Европейская мэрия»: «Шикарный проект!» Все хвалебные оценки дает от имени «мы» – не то фракции, не то всех депутатов, не то тайских боксеров. «Мы понимали, что это правильное решение», «все понимали, что вопрос актуален». Это про решение внеочередной сессии о даче согласия на приобретение здания «Краяна».

При этом Григорьев не смог вспомнить, кто из его коллег по депутатскому корпусу возражал против сделки. «Выступал Еремица – он всегда на сессиях выступает». Кто был докладчиком по пункту повестки дня, посвященному «Краяну», тоже вспомнить не мог. Ничего не знает о замечаниях юридического департамента ОМР к проекту решения. Прокурор спрашивает Григорьева, известно ли ему было, кто продавец здания. «Меня это не волновало». Понятия не имеет, было ли обсуждение проекта исполнительными органами. «Я не чиновник. Были презентации, было общение», – сообщает вальяжно. Считает, что в целом это выгодная сделка: 500 долларов за квадрат – где вы еще такое здание найдете в центре города? Вдруг проговорился: у этого коллективного «мы» было понимание, что в здании надо делать ремонт.

– А во что вылился ремонт, знаете? – спрашивает прокурор. Григорьев не знает, прокурор напоминает: 220 млн. грн. Но это никак не влияет на мнение депутата, который перед допросом заявил, что Геннадий Леонидович для него – как отец.

А вот член «Оппозиционного блока», жительница г. Черноморск Ольга Кулакевич. Она голосовала за проект потому, что «Собрать все службы горисполкома в одном месте – хорошая идея. И мои избиратели ее поддержали».

О том, что здание мэрия планирует купить за 185 млн грн., Кулакевич знала, но сомнений никаких в стоимости сделки у нее не возникла, т.к., по ее словам, была проведена «независимая оценка» стоимости, а оценщики – «люди государственные». Правда, отчет об определении рыночной стоимости здания, сделанный ЧП «Брокбизнесконсалт», депутат не читала – просто пролистала, т.к. ей предоставили его вместе с проектом решения. Расчет цены покупки депутат тоже не смотрела: «Мне было неинтересно». О том, что в здании придется делать ремонт, Кулакевич знала и понимала, что это «не просто стены покрасить». Про продавца помещения, как и Григорьев, не знала ничего. Как и об изучении вопроса об экономической целесообразности приобретения помещения на Косовской, 2-Д за 185 млн. грн. О том, что у юридического департамента были замечания к проекту решения, Кулакевич знала, но считает, что они были устранены.

От депутата Дмитрия Вишнякова (тот же «Оппоблок») прокуроры послушали теоретическую лекцию о том, как работает городской совет и депутаты, длинные рассуждения о пользе и своевременности «Европейской мэрии». Его выступление больше походило на ответы незадачливого ученика, не сделавшего домашнего задания и пытающегося «заболтать» тему урока.

Ни на один конкретный вопрос народный избранник ответить не смог – ни о том, кто был докладчиком на внеочередной сессии по вопросу о приобретении здания Одесским городским советом, ни о том, за какую цену предлагалось депутатам приобрести здание «Краяна». На вопрос прокурора, что для него стало убедительным обоснованием цены в 185 млн грн., депутат ответил: «Если я каждый раз буду вникать, а почему там 35 копеек, это просто нереально».

На вопрос прокурора Валентина Мусияки, видел ли он лично документы на обоснование такой цены за здание, Вишняков ответил отрицательно.

На вопрос, откуда он узнал о проекте «Европейская мэрия», Вишняков ответил: «Из официальных источников. Интернет читаю».

Татьяна Герасимова.