Еще одна мантия пала в Приморском суде Одессы, не выдержав тягот судейских полномочий. Роман Гончаров, судья по делу о нападении на активистку Светлану Подпалую, которое произошло 24.06.2017 г. , подал в отставку.
Вот что написала сама Светлана об этом в фейсбуке:
“Не ожидая ничего особенного от процесса по обвинению рецидивиста Андрея Крылова по ст. 125, ч.1 (умышленное нанесение легких телесных повреждений), я считала своей победой то, что слушания пройдут по развернутой процедуре, с вызовом в суд свидетелей, в том числе и фактического сообщника нападавшего Добровольского, который увез его на мопеде с места событий.
Потому что главная польза от такого суда – показать героев в натуральном виде и услышать их прямую речь.
Другая польза в том, что титушки и бандиты, которых нанимают для нападений на гражданских активистов, должны знать, что даже в случае легкой статьи, они будут ходить в суд долго, их покажут по телевизору, их фото и показания будут опубликованы и наберут тысячи просмотров, а еще на них повиснет подписка о невыезде и невыплаченная сумма морального и материального ущерба. Напоминаю, что реализация глобальных планов Владимира Галантерника в прошлом году сопровождалась сопротивлением гражданского общества, столкновениями на объектах Гринвуд, Лагуна, в Летнем театре неоднократными нападениями и давлением на гражданских активистов.
В течение нескольких месяцев, на пяти предварительных заседаниях( два из которых не состоялось из-за неявок), меня уговаривали согласиться на упрощенную процедуру, так как “обвиняемый признал свою вину”. Я не соглашалась, объясняя, что как раз все наоборот: обвиняемый сфальсифицировал признание вины, скрыв настоящие мотивы и дав ложные показания о том, что перепутал меня с хозяйкой контейнера с 7го километра, которая задолжала ему денег. Надо ли говорить, что следствие не выясняло, существует ли такой человек в принципе, и имеет ли хотя бы отдаленное сходство со мной?
В конце концов, 10 марта 2017 года судья Гончаров удовлетворил мое ходатайство о проведении полной процедуры слушаний и приобщил к материалам дела мой гражданский иск и ряд фото и видеоматериалов, которые отражали мое состояние после полученных травм. Гончаров назначил следующее заседание по сути на 11.04.2018., куда должны были вызвать и Добровольского. Мне хотелось, чтобы этот человек ответил на ряд вопросов об обстоятельствах того дня. Меня настолько интересовал этот вопрос, что я несколько раз звонила помощнику судьи и спрашивала, будет ли Добровольский. К вечеру помощник ответил мне, что его не будет, но они постараются его вызвать на следующий раз. Придя на заседание, я обнаружила, что оно и вовсе отменено, потому что Гончаров выносит решение в другой коллегии. А сегодня его помощник написал мне:”Судья уволился полчаса назад, дело будем передавать.”
Для непосвященных в судебную кухню- отвод или увольнение судьи- основание для начала слушаний заново. Два- три месяца на назначение нового судьи, два-три предварительных заседания. Летние отпуска.
Зато теперь я могу с чистой совестью опубликовать видео с прошлых заседаний.
27.12.2017 г., предварительное заседание
10.03.2018 г. в Приморском суде Одессы состоялось заседание, где было оглашено обвинительное заключение в отношении неоднократно судимого обвиняемого Крылова А.В., который 24 июня 2017 избил гражданскую активистку возле ее дома. Крылов сказал, что перепутал ее с другой женщиной и не признал гражданский иск потерпевшей. Судья Гончаров удовлетворил ходатайство потерпевшей о рассмотрении дела по полной процедуре, распорядился вызвать в суд свидетелей, однако следующее заседание не состоялось, поскольку судья подал в отставку.
Теперь немного практических рекомендаций от битого гражданского активиста, за которого запросто могут дать несколько небитых: если, не дай Бог, на вас оказали физическое давление- не молчите об этом. Пишите в фейсбуке, снимайте на видео комментарии, публикуйте фото и общайтесь со СМИ. Сразу вызывайте полицию и скорую помощь. И самое главное: даже если поначалу вы чувствуете себя не так плохо, все равно ложитесь в больницу. Если нападавшего поймают, то это будет важным фактором для избрании ему меры пресечения. К тому же, при постановке диагноза в случаях, которые могут повлечь судебное разбирательство, врачи держатся, как партизаны, и госпитализация как раз тот фактор, который может подтвердить состояние пострадавшего. В моем случае я отказалась от госпитализации по личным основаниям, но если бы у меня была возможность на тот момент лечь в больницу, Крылов бы после задержания был бы помещен в СИЗО, и суд шел бы шустрее, не говоря уже о том, что мое физическое состояние бы быстрее восстановилось”.