В судебном процессе по делу «ломбарда МИАР» – юбилей. Юбилей равнодушия и подлости. 26 октября должно было пройти 50-е по счету заседание. Но оно не состоялось, как и 49 до этого. И, как и предыдущие, перенесено из-за неявки подсудимых и их адвокатов. На сей раз отсутствовали обвиняемый Завадский и защитники Константин Слуцкий и Артем Грушанский. Председатель коллегии судья Стариков зачитал ответ из Регионального центра вторичной правовой помощи: Слуцкий уведомил центр о том, что в назначенное время будет участвовать в другом заседании, а с Грушанским нет телефонной связи.
Прокурор Светлана Войнаровская расценила действия адвокатов как самоустранение от обязанностей по защите обвиняемых, т.к. с июня они ни разу не появились на заседаниях. «Их действия – это явное неуважение к суду, к своим коллегам и другим участникам судебного процесса», – заявила Войнаровская. В связи с этим она попросила суд обратиться с письмом к Совету адвокатов Одесской области для решения вопроса о привлечении этих адвокатов к ответственности. Прокурор считает, что Совет адвокатов должен потребовать у них объяснений в связи с отсутствием на заседаниях, затем передать дело в Квалификационно-дисциплинарную палату адвокатуры Одесской области для лишения их адвокатского свидетельства.
Эти адвокаты предоставлены для защиты обвиняемых Региональным центром вторичной правовой помощи в соответствии с Законом Украины «О бесплатной правовой помощи». Их работа оплачивается их государственного бюджета.
Однако в 2017 г. Слуцкий, например, пропустил шесть заседаний, в прошлом году – пять. Жалобу на него и еще 11 адвокатов, которые точно так же игнорируют заседания по этому делу, прокуратура год назад отправила председателю Квалификационно-дисциплинарной палаты адвокатуры Одесской области Наталье Рудницкой, но до сих пор не получила ответа о результатах проверки. Не реагирует на регулярные пропуски заседаний адвокатами и директор Регионального центра вторичной правовой помощи Светлана Клишина. Хотя в соответствии с положением о центрах бесплатной вторичной правовой помощи в случае ненадлежащего выполнения адвокатом своих обязанностей центр может заменить его другим защитником или даже исключить из упомянутого Реестра. Но никого, похоже, не волнует, что государственные защитники не выполняют свои обязанности, вместе с обвиняемыми срывая одно за другим заседания суда в течение трех лет.
Кроме того, нет согласия и в самой судебной коллегии. Судья А. Гарский высказал особую точку зрения о том, что даже в отсутствие обвиняемого и адвокатов дело можно слушать. А. Стариков расценил это как желание стать председателем коллегии. А Д. Передерко вообще сделал попытку выйти из процесса – написал заявление о самоотводе. Улаживать свои разногласия судьи отправились в совещательную комнату. После перерыва Стариков объявил: заявление Передерко о самоотводе не удовлетворено.
Автор – Татьяна Герасимова.