На двух последних заседаниях (03.07 и 15.08.2019) по делу Михаила Чеботаря, обвиняемого в убийстве 8-летней Ангелины Моисеенко в с. Лощиновка в августе 2016 г., допрашивали свидетелей – жителей села Надежду Чайку и Александра Димова. Надежда работала в баре «Фортуна» вместе с мамой девочки, Екатериной Моисеенко. Вечером 26.08.2016 г. была в этом баре вместе с компанией, рассказала, что видела и слышала. Также свидетельница рассказала, что рано утром 27.08.2016 г. после звонка Моисеенко пришла к ней домой, видела в комнате на полу кепку, в которой накануне в баре находился Чеботарь. Кепку полицейские дали понюхать собаке, с которой на место трагедии приехали кинологи, она и привела полицейских к дому Михаила Чеботаря, который находится по соседству с домом Моисеенко. Затем Чайка в качестве понятой участвовала в опознании кепки во время следственных действий. Адвокаты защиты задавали также вопросы о личности еще одного возможного свидетеля трагедии, находившегося в тот вечер в баре. Он также был в кепке.

Александр Димов вечером 26.08.2016 в составе общественного формирования с. Лощиновка патрулировал улицы села. Видел Чеботаря и отчима девочки Матяша поздно вечером и ночью, описал одежду, в которую был одет Чеботарь.

Все эти детали – одежда обвиняемого, отчима девочки, цвет кепки – очень важны для выяснения судом обстоятельств дела, поэтому эти подробности, как и видео допроса, будут опубликованы после окончания допроса всех свидетелей.

Напомню, что преступление  (изнасилование и убийство 8-летней Ангелины Моисеенко) произошло в ночь с 26 на 27 августа 2016 г. Рано утром 27 августа по подозрению в совершении преступления был задержан житель Лощиновки Михаил Чеботарь, 21-летний гражданин Украины ромского происхождения. Этот факт спровоцировал другое преступление – погромы домов живущих в Лощиновке ромов и изгнание их из села.

С ноября 2017 г. дело слушается коллегией судей Приморского суда г. Одессы. Уже допросили шестерых свидетелей. Всего же в деле насчитывается 50 свидетелей и 8 экспертов, на допрос которых, по прогнозам стороны защиты, понадобится около пяти лет.

Татьяна Герасимова