На заседание 24 октября пришли два свидетеля обвинения – братья Армен Мунтян и Рустам Чурар.  Мунтян живет в Лощиновке, Чурар в соседнем селе Сафьяны. Как неоднократно сообщала на предыдущих заседаниях прокурор Светлана Кологрева, она безуспешно их искала. Однако адвокатам удалось дозвониться братьям.

Мунтян и Чурар – важные свидетели, потому что весь вечер 26 августа 2016 г. и часть ночи находились рядом с обвиняемым Михаилом Чеботарем. Братья работали с Михаилом, в тот злополучный день были рядом с ним начиная с обеда, когда в Измаиле все вместе получали зарплату. Потом вместе приехали в Лощиновку и сразу же отправились в бар «Фортуна» отмечать получку. Так же, как и уже допрошенные судом Александр Матяш (отчим убитой девочки), его брат Ефим Матяш, его сестра Людмила Матяш, ее подруга Мария Маринина, они участвовали в застолье вечером 26 августа по поводу дня рождения Марины Гайдарджи – девушки Ефима Матяша – в ее доме. Потом все вместе вернулись в бар «Фортуна», где продолжали выпивать до глубокой ночи.

Бар “Фортуна”
Екатерина Моисеенко
Александр Матяш в Приморском суде

Свидетелей опрашивали по очереди, их показания совпали. Они сообщили суду факты, касающиеся поведения Михаила Чеботаря и Александра Матяша вечером и ночью 26 августа. И эта информация резко отличается от той, которую поведали остальные участники застолья – родственники и друзья Александра Матяша. Но эти детали допроса Мунтяна и Чурара можно будет обнародовать только после допроса всех свидетелей защиты. То, о чем рассказали Мунтян и Чурар, подвергает серьезному сомнению версию обвинения.

Утром Армену и Рустаму позвонил Александр Матяш, попросил прийти к нему, потому что его падчерицу нашли убитой. Когда братья подбежали к дому, там уже находились полицейские. Вначале подозрение пало на отчима ребенка, его отвезли на допрос в сельсовет. Затем в доме Матяша нашли кепку, по которой собаки-ищейки вывели полицейских к дому Чеботаря (он живет недалеко). После обыска в доме Чеботаря его забрали в сельсовет, туда же доставили и братьев. Там, по словам Мунтяна и Чурара, полицейские кричали на них, требуя признать, что ребенка убил Чеботарь, что найденная в доме Матяша кепка принадлежит Чеботарю. Но так как оба защищали Михаила (и на заседании в Приморском суде они тоже утверждали, что не верят в его виновность), полицейские их избили. Чурар через несколько дней после убийства в интервью одной из телекомпаний утверждал, что девочку убил ее отчим – Александр Матяш.

Также Чурар, который близко знал Михаила и семью Матяша, часто бывал в их доме, утверждал в суде, что родители – мать и отчим – избивали ребенка, что девочка часто ходила по селу голодная. И жители Лощиновки знали об этом. Михаил часто бывал в доме Матяша. После смерти их годовалой дочери Лили (за год до убийства Ангелины) Чеботарь, по словам Чурара, взял на себя заботу об Ангелине, потому что мать и отчим пропадали на работе.

Напомню, что  преступление произошло в ночь с 26 на 27 августа 2016 г. Рано утром 27 августа по подозрению в изнасиловании и убийстве был задержан житель Лощиновки Михаил Чеботарь, 21-летний гражданин Украины ромского происхождения. Этот факт спровоцировал другое преступление – погромы домов живущих в Лощиновке ромов и изгнанию их из села.

Татьяна Герасимова.