Судебное дежавю прогрессирует и побеждает. Но даже несмотря на то, что прокурор Владимир Дудкевич приблизил к идеалу скорость зачитывания обвинительного акта до 20 минут на обвиняемого, никак не получается без препятствий и промедлений просто так взять и зачитать этот самый акт.
Вчера, например, удалось приступить к этому процессу только через 4 часа после сбора 60 человек. Сначала традиционно ждали опоздавших. Потом немного развлеклись, слушая ходатайство обвиняемого Сергея Рудыка помочь ему выполнить условия домашнего ареста, приструнив родственников, которые выгоняют его из дома.
Затем решали, возможно ли слушать дело без нового адвоката обвиняемого Дзюбенко. К слову сказать, из процесса на этот раз вышел адвокат Кирилл Шевчук – один из ветеранов уголовного дела по 2 мая, который был с нами с лета 2014 г. Недавно он получил известность как участник сорванного ГО “Обериг” телемоста с Москвой, организованного неким Артуром Татариновым в свободное от порно-бизнеса время в подвале школы в Приморском районе (уже пару месяцев прошло, а впечатление невероятной фантасмагории в духе Михаила Булгакова осталось, рекомендую к просмотру).
Так как слушать заключение без адвоката одного из обвиняемых нельзя, объявили перерыв для того, чтобы адвокат Балашова заключила с Дзюбенко договор. И вот когда дошли опоздавшие и была восполнена популяция адвокатов, обнаружилось, что подсудимый Максим Сакауов подает ходатайство об изменении меры пресечения, которое зачитал его защитник Каркищенко. Вслушавшись в бормотание адвоката, представители патриотических организаций быстро поднялись и покинули зал, возможно, для того, чтобы успеть приготовить какую-нибудь инсталляцию, типа чучела судьи, как в прошлый раз. Все подумали:”Ага”, и судьи удалились, чтобы вынести решение, а заодно пообедать и отдохнуть.
Вряд ли кто-то всерьез допускал возможность того, что Сакауова отпустят к жене и дочке, выросшей за время его заключения в СИЗО. На моей памяти такие ходатайства подавались неоднократно, и кроме высказанных в ходатайстве аргументов судьи могли бы принять во внимание изменение его поведения после освобождения из СИЗО Александра Суханова, которому изменили меру пресечения на домашний арест по сходным с Сакауовым обстоятельствам. Мне кажется, что этот обвиняемый находится в депрессивном состоянии, которое ухудшается с каждым заседанием, и кого-то этот факт должен беспокоить хотя бы по долгу службы. Как и жалобы на состояние здоровья, которые периодически высказываются подстражными участниками процесса. Например, Романюк в перерыве говорил о том, что у него уже давно болит желудок. В очередной раз прозвучали жалобы на питание в суде.
Видео – http://pushkinska.net
После перерыва председатель коллегии судей Виктор Корой зачитал решение о том, что суд не видит оснований для изменения меры пресечения.
Только после этого прокурор получил возможность продолжить зачитывание обвинительного акта, но времени на это уже оставалось совсем немного, так как у судей были назначены другие заседания. В общей сложности, заседание продлилось около 6 часов. До встречи через неделю в нашем клубе.
Автор – Светлана Подпалая.