Акция протеста 18 ноября в Летнем саду собрала несколько сотен неравнодушных горожан. Не обошлось и без жесткого противостояния с правоохранителями, которые по старинке скрыли лица под черными шлемами без номерных знаков и спрятали свои нагрудные жетоны. В ходе заварушки обе стороны использовали газ, полиция била активистов на земле, использовала деревянные дубинки и арматуру.Мы опубликовали большой мониторинговый отчет о действиях полиции.
За организацию и участие в “массовых беспорядках” (так эти события квалифицирует одесская прокуратура) трое активистов получили подозрение и строгую меру пресечения. А полиция традиционно «своих не сдает» – все еще проводится служебное расследование, виновных никто пока не выявил и не наказал.
По крайней мере, именно такая информация содержится в официальных ответах на запросы.
Так, полиция прислала несколько почти одинаковых ответов на запрос, сообщив, что проводится служебное расследование, если будут выявлены нарушения, то виновных привлекут к административной ответственности.
Отвечать, на каких основаниях представители полиции находились во время акции протеста без опознавательных знаков, в ГУНП Одесской области отвечать отказались – отметили, что данная информация не является публичной.
Прокуратура отказалась сообщать, открыто ли производство по факту нарушений закона правоохранительными органами во время акции протеста – в ведомстве сослались на тайну следствия. Хотя, как известно, по закону, объемы тайны следствия определяет сам следователь. Скорее всего, прокуратура никакого дела попросту не открывала.
И, наконец, удалось получить отдельное разъяснение относительно того, должны ли силовики носить опознавательные знаки, чтобы их можно было идентифицировать, – нагрудные жетоны и маркировку на шлемах. Как сообщили в Национальной полиции Украины, правоохранители обязаны носить нагрудные жетоны, номер которых дублируется на шлеме. Полиция не имеет права прятать идентифицирующие их знаки, кроме случаев секретных заданий.
В то же время никаких санкций за нарушение данного закона не предусмотрено.
Елена Чернышова.