После трехлетнего затягивания процесса по громкому делу об убийстве известного одесского боксера Сергея Лащенко наметился прогресс. Потерпевшая сторона обеспечила явку переводчика, и в течение одного заседания удалось заслушать все важные экспертизы и письменные доказательства по делу, а также запись показаний засекреченного свидетеля. Кроме того, суд определил Гасанову пребывание под стражей еще на 60 суток.
Засекреченный свидетель дал показания сразу после преступления еще в 2015 году. В частности, он сообщил, что конфликт между Лащенко и обвиняемым в его убийстве Бабеком Гасановым произошел в центре города на Дерибасовской в ночь на 8 апреля. Гасанов оскорблял Лащенко, после чего тот его ударил. В ответ Гасанов начал стрелять, ранив троих людей, включая Сергея Лащенко.
Раненые обратились в Еврейскую больницу за помощью. Ранения были несерьезными. Спустя несколько минут Гасанов ворвался в приемное отделение больницы и в упор расстрелял Сергея Лащенко. Спортсмен скончался на месте. По словам свидетеля, Гасанов целился именно в Лащенко.
При этом пострадал и водитель авто, который подвозил раненых в Еврейскую больницу, – кто-то из подельников Гасанова ударил его по голове, пытаясь выяснить, где находится Сергей Лащенко.
Свидетель, давший эти показания, опасается за свою жизнь. Поэтому его допрашивали в закрытом режиме.
Кроме того, прокурор по делу Светлана Кологрева, которая выступает в процессе обвинителем, зачитала выводы ряда экспертиз, из которых следует, что Сергей Лащенко скончался в результате множественных огнестрельных ранений в области груди и шеи на территории Городской клинической больницы №1.
Сразу после преступления Гасанов бежал из Украины. Границу он пересекал через пункт пропуска «Каланчак», последовав в оккупированный Крым.
Арестовали Бабека Гасанова на территории Российской Федерации осенью 2015 года. Процедура экстрадиции затянулась до февраля 2017 года. Суд над Гасановым начался в мае 2017-го и продолжается по сей день. Не раз друзья Гасанова устраивали провокации в суде, конфликтовали с теми, кто поддерживал потерпевших.
На определенном этапе судебного рассмотрения Гасанов, который всю жизнь прожил в Украине, вдруг «вспомнил», что он не знает ни русский, ни украинский язык. Поэтому затребовал переводчика на азербайджанский. Всех переводчиков предоставляла потерпевшая сторона, но Гасанов их запугивал и давил на них, затягивая процесс. Переводчики отказывались принимать участие в деле.
Напомним, на Гасанова распространяется действие так называемого закона Савченко – он пребывает в СИЗО день за два. Поэтому ему выгодно провести как можно дольше в следственном изоляторе, чтобы сократить реальный срок в колонии. Гасанов рассчитывает, что за убийство, совершенное в больнице особо опасным для окружающих способом, отделается всего несколькими годами отсидки в СИЗО.
При этом для вынесения приговора необходимо еще несколько заседаний. Но придет ли на следующее заседание переводчик и свидетели – вопрос открытый, ведь даже, сидя в клетке, Гасанов продолжает запугивать и угрожать окружающим.
Елена Чернышова.