Продолжаются судебные заседания по резонансному делу директора комплекса «Виктория» Петроса Саркисяна, пожар в котором унес жизни трех маленьких девочек из танцевального коллектива «Адель» в сентябре прошлого года. После изучения письменных доказательств стороны обвинения, на данный момент в суде заслушивают показания потерпевших. В сегодняшнем заседании свидетельства давал Анатолий Герасимчук – отец двух девочек, которые отдыхали в лагере и, к счастью, остались живы. Он рассказал об условиях отдыха детей в «Виктории». Ряд деталей поражает.

Так, Анатолий Герасимчук рассказал, что при поселении детей в лагерь «Виктория» родителей не допустили в домики, чтобы посмотреть, в каких условиях будут жить их дети. Имя и контакты телефона вожатой, которая должна была следить за детьми, им не сообщили. Через несколько дней после поселения дети сообщили, что в их комнате течет бачок в туалете, а «вода из крана щипает», то есть бьется током.

О проблеме дети сообщили старшим. Как вариант решения проблемы дети подставляли ведро от мусора. Течь была такой сильной, что дети, которые жили в нижней комнате, стали жаловаться на то, что их заливает водой.

«Адміністрація не звернула на це увагу. Оцей бачок тік до самого моменту пожежі. Діти підставляли відро і йшли на море. Приходили, а відра чи нема, чи вода тече зверху. Прибиральниця просто забирала відро і ставило його під сміття. Ніхто ні з адміністрації, ні з працівників табору не спрацював. Вода пробивала током, і це було протягом дня, і різних кімнатах. Жалілися багато інших дітей», – рассказывает Анатолий Герасимчук, отметив, что вожатая на замечания детей просила их потерпеть.

Рассказал Герасимчук и о пожарной сигнализации, которая в лагере срабатывала, по его словам, бесконтрольно, сработав даже в первую ночь заселения. О том, что ее и вовсе отключили, он узнал позже. Когда ему сообщили о пожаре, то сразу сказали, что детей вывели всех. Но после приезда в лагерь (по словам Герасимчука, он был на месте около 12 часов ночи) поступила информация, что троих девочек найти не могут – якобы они убежали. Тогда были организованы поиски.

«Ми знаємо, що в 34 хвилини був перший пожежний підрозділ. Для мене загадка: чому він там стояв, чому вони не перебігли через двір і не контролювали ситуацію. Не може знати в такий ситуації директор при всьому його відношенню до роботи, в цей момент повинні ситуацію контролювати пожежники… Вони мали перевірити кожну кімнату, а потім уже рятувати інші споруди», – отмечает Анатолий Герасимчук, подчеркнув, что пожарные сработали непрофессионально.

Также в ходе судебного заседания от адвоката потерпевших детей Николая Стоянова поступило ходатайство о допросе его подзащитных методом видеоконференции, чтобы их не травмировать. Следующее заседание, которое, к слову, состоится уже 26 июня, суд при условии технической возможности начнет допрос юных свидетелей.

Кроме того, сторона защиты Саркисяна подала ходатайство о том, чтобы не допускать к процессу психолога коллектива «Адель» Оксану Лищук. По их мнению, она влияет на показание свидетелей. Данное ходатайство суд рассмотрит на следующем заседании.

Елена Чернышова.