На заседании в Киевском суде по делу экс-руководителей лагеря “Виктория” Саркисяна и Ланиной давал показания Андрей Танцюра. Он был первым человеком, кто фиксировал на видео происходившее во время пожара. Так как живет неподалеку, услышав шум, он прибежал в лагерь, чтобы оказать помощь. Однако домик к этому моменту уже был полностью охвачен огнем. Он включил прямую трансляцию на своей странице в Фейсбуке и стримил столько, сколько позволяла зарядка телефона. После его сообщений в соцсети на место происшествия приехали журналисты одесских СМИ.

Удивительно, но за два прошедших с момента пожара года его никто не вызывал в следственное управление и не допрашивал. А ведь он зафиксировал довольно важные моменты.

Андрей начал вести стрим приблизительно в 23.40. В этот момент домик №5 был уже полностью охвачен огнем, был похож на огненный куб. Температура была настолько высокой, что подойти относительно близко было уже невозможно. Видел, как пожарные раскручивали рукава. Видел, как они четко и слаженно работали, но им постоянно не хватало воды. Никаких звуков пожарной сигнализации он не слышал.

Он не видел, как эвакуировали детей, в тот момент возле пылающего здания детей уже не было. Но слышал, как какие-то люди отвечали пожарным, что всех детей из домика вывели. К нему подошла женщина, поинтересовалась, кто он такой и что здесь делает. Танцюра представился. В зале суда он узнал эту женщину – Татьяна Ланина, бывший зам. директора лагеря. Именно она, по утверждению свидетеля, отвечала пожарным, что всех детей вывели.

Еще его удивило, что на территории находился один из командиров муниципальной охраны по имени Руслан, с которым он был знаком. На его недоуменный вопрос, что здесь делают “муниципалы”, Руслан ответил: “Мы здесь дежурим”. Адвокат потерпевших Оксана Муравская попросила подробнее рассказать об этом человеке, чтобы вызвать его в суд для допроса. Однако свидетель не смог дать никакой больше информации.

Свидетель рассказал, что долгое время было неизвестно, что с детьми. Сначала думали, что они убежали в сторону моря, и попытались их искать. Но уже к 3 часам ночи стало понятно, что их нет…

Адвокат потерпевших Николай Стоянов спросил, слышал ли он от кого-то о причинах пожара, о том, что кто-то что-то забыл выключить. Но такого Андрей Танцюра не видел и не слышал.

На следующее после трагедии утро с ним связались журналисты из Раша тудей, попросили передать им эксклюзивное право на видео и удалить их со своей страницы в фейсбуке. Андрей отказался. Все видео, сделанные в ту страшную ночь, можно и сейчас найти на его странице. Вот два первых.


После заседания адвокат Николай Стоянов сообщил журналистам, что будет инициировать приобщение этих видеоматериалов к материалам дела. Также он подал в канцелярию суда ходатайство о допросе детей из танцевального коллектива “Радость”, которые вместе с Аделью” жили в это время в лагере, и троих экспертов из независимой экспертизы, которая проводилась по требованию потерпевшего Алексея Мазура.

Также Стоянов ходатайствует о привлечении сотрудников фирмы “Укртехбезпека”, которые монтировали противопожарную сигнализацию в лагере.

Татьяна Герасимова