Судебный процесс по делу банды «ломбард МИАР» войдет в историю одесского правосудия как самый издевательский по отношению к жертвам преступления. Это уже не смешно: очередное заседание 12 февраля в Малиновском суде (куда далекой осенью 2014 г. был направлен обвинительный акт), было отложено из-за болезни Микулича и еще двоих подсудимых. Сообщая об этом, председатель коллегии Алексей Стариков почему-то не дал поручение своим подчиненным выяснить, обращались ли заболевшие в лечебные учреждения. Так, как делали его коллеги в Киевском суде, который смог провести слушания за неполных полтора года. Но коллегия Малиновского суда в составе судей Алексея Старикова, Дмитрия Передерко, Александра Гарского демонстрирует удивительную беззубость по отношению к фигурантам резонансного дела – то ли подсудимых боятся, то ли своих коллег из Малиновского суда, которые в недавнем прошлом дружно выносили незаконные и несправедливые решения в пользу МИАР, лишив десятки одесситов жилья. Кстати, один из них, судья Малиновского суда Алексей Буран не так давно прыгал по крышам, отстреливаясь от крепких парней из НАБУ.
Да, не позавидуешь тройке судей из Малиновского суда, которые тоже, наверное, в страшных снах видят призрак антикоррупционного бюро. По четным дням. А по нечетным – интеллигентное лицо Ивана Микулича.
А вот потерпевшие им совершенно не страшны, тем более, что многие из них, так и не дождавшись правосудия, ушли из жизни…
После очередного несостоявшегося заседания я взяла комментарий у одного из потерпевших – Бориса Гуменюка.
Татьяна Герасимова.