Ровно год прошёл с того дня, как пожар в детском лагере Виктория унёс жизни троих детей. Ровно год произошёл с тех пор, как от руководства города, следственных органов и прокуратуры прозвучали громкие заявления о том, что всестороннее и прозрачное расследование причин этой трагедии для них – это дело чести.
Сегодня время подвести первые и такие неутешительные итоги:
* Все следственные действия на территории лагеря проводились спустя рукава – чего только стоит вопиющий факт того, что спустя 10 месяцев на пепелище были обнаружены останки погибших детей.
* За год так и не известны результаты экономической, строительной и пожарно-технической экспертиз.
* Подозрение не вынесено ни строительной компании, ни представителями УКСа, ни вожатым лагеря, ответственным за жизни детей.
* Чиновники, ответственные за проектирование, надзор за строительством и ввод в эксплуатацию злополучных деревянных корпусов лагеря до сих пор занимают свои должности, что является недопустимым фактом в демократическом государстве с европейским вектором развития.
Эти и другие вопросы были подняты на мирном собрании неравнодушных горожан, которое прошло 14 сентября возле Одесского горсовета на Думской площади, 1. Собравшиеся держали фотографии чиновников горсовета, которые, по их мнению, причастны к трагедии. На имя мэра Одессы Труханова направлено заявление с требованием уволить с занимаемых постов начальника УКСа Бориса Панова и строительного вице-мэра Петра Рябоконя.
Затем собравшиеся отправились к зданию областной прокуратуры, где тоже провели небольшой митинг. Их пригласили на встречу с заместителем прокурора Одесской области Кичуком, на которой в присутствии журналистов вручили заявление:
“Уже год продолжается расследование пожара в детском муниципальном лагере «Виктория», где заживо сгорели три маленькие девочки и пострадали около 40 детей из танцевального коллектива «Адель». Официальное следствие сосредоточилось на стрелочниках, не прослеживает связь между коррупцией и трагедией. Но результаты общественного расследования говорят о том, что круг подозреваемых должен быть расширен за счет людей, отвечавших за проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию деревянных корпусов, тех, кто строил, вводил в эксплуатацию, кто отвечал за пожарную безопасность лагеря, за работу его персонала и т.д.
Список лиц, которым по непонятным для нас причинам до сих пор не предъявлены подозрения:
1. Бывший заместитель городского головы Одессы по строительству Вячеслав Шандрык
2. Начальник УКС Одесского горсовета Борис Панов
3. Петр Рябоконь, вице-мэр, глава ГАСК во время строительства корпусов
4. Ответственный за технический надзор при реконструкции “Виктории”, заведующий сектором технадзора УКС Одесского горсовета Геннадий Паровик
5. Директор и учредитель ООО “Юг-Укрстрой” Светлана Донченко
6. Учредитель ЧП “Монолит” Любовь Резникова
7. Чиновники УКС, подписавшие акты выполненных работ по установке системы пожарной сигнализации
8. Компания, монтировавшая сигнализацию и средства пожаротушения ООО “Укртехбезпека”. Учредитель Станислав Задорожный, директор Игорь Жуков. Согласно акту, они и учредитель ЧП “Монолит” Любовь Резникова в составе комиссии приняли без нареканий работы по огнезащите деревянных конструкций лагеря летом 2016 года
9. Начальник дежурной смены оперативно-диспетчерского отдела оперативно-координационного центра в Одессе ГСЧС Украины в Одесской области Александр Титиевский. эксперт лаборатории ГКСЧС Панкратов. Их подписи стоят на документах об испытании деревянных конструкций.
10. Председатель Киевской райадминистрации Одессы Владимир Сушков.
Также до сих пор не предъявлено подозрение в преступной халатности вожатой отряда Анне Черновой и заместителю директора лагеря Татьяне Ланиной, которые допустили опасное состояние бытовых условий корпуса №5 и пожарной сигнализации, приведшее к трагедии. Требуем расследования причастности этих людей к причинам трагедии в детском лагере «Виктория» 16.09.2017 г.”.
Была согласована дата следующей встречи через месяц, во время которой прокуратура должна будет отчитаться о том, что было сделано по заявлению.