Полиция продолжает расследовать дело сгоревшего лагеря «Виктория», во время пожара в котором погибло три девочки из танцевального ансамбля «Адель». В частности, в конце ноября 2017 года было открыто отдельное производство по ч. 4 ст. 191 КК Украины, то есть присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением.

А в феврале Приморский суд разрешил доступ к ряду документов – дело в том, что в ходе обысков в кабинете у директора детского комплекса Петроса Саркисяна, расследование по которому уже закончено, были найдены 16 зарплатных банковских карточек. При этом следствие установило, что люди, на которых были оформлены данные карточки, официально работал в «Виктории». Однако большинство из них зарегистрировано и фактически проживают за пределами Одессы.

Фиктивное трудоустройство было подтверждено и в ходе допроса нескольких свидетелей.

Подтвердила присвоение бюджетных средств, выделенных на фиктивных работников в размере более 90 тысяч гривен за год, и замдиректора (очевидно, речь идет о Татьяне Ланиной).

При этом судья Виктор Иванов отказал в доступе к ряду документов, в частности, тех, что хранятся в городском департаменте образования и науки.

Судя по всему, по данному делу подозрение никому не вынесено. Но «под ударом» непосредственно директор комплекса Саркисян и его зам Ланина. Если их вина будет доказана в суде, то им грозит до 8 лет лишения свободы.

Напомним, Саркисян на данный момент обвиняется в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшей смерть людей (ч. 2 ст. 270 КК Украины).

Важно также отметить, что нет сведений, расследуют ли правоохранители некачественную реконструкцию деревянных домиков в «Виктории», на которую ушли десятки миллионов бюджетных средств, и возможные злоупотребления при строительстве чиновников мэрии.

Елена Чернышова.