Очередное заседание по делу экс-директора лагеря «Виктория» Петроса Саркисяна началось с опоздания: в зале отсутствовали оба защитника обвиняемого и прокурор. Через полчаса явка была полной. Кроме потерпевших – родных трех погибших в пожаре девочек и их адвоката Татьяны Сягровец, пришли также родственники детей, которые пострадали в пожаре, но, к счастью, выжили. Таких семей 37, их представляет адвокат Стоянов.

В начале заседания судья Виктор Чаплицкий рассмотрел ходатайство стороны защиты о том, чтобы обвиняемый Саркисян во время заседаний находился не в стеклянной кабине, а в зале заседаний вместе со своими адвокатами. Стеклянная кабина не только унижает человеческое достоинство их подзащитного, но и нарушает его право на конфиденциальное общение с адвокатами, а значит – право на защиту. Против такой позиции защиты Сарксияна не возражали ни прокурор, ни потерпевшие, и после недолгого перерыва в совещательной комнате судья удовлетворил ходатайство. Опираясь на палку, подсудимый вышел из кабины и занял место между двумя адвокатами.

На заседании должны были начать изучение материалов дела. Но адвокат потерпевших Стоянов заявил ходатайство об отводе судьи Виктора Чаплицкого. Адвокат считает незаконным постановление Киевского суда об отказе признать потерпевшей художественного руководителя танцевального коллектива «Адель» Татьяну Егорову. «Этим решением судья лишил Егорову права принимать участие в судебном процессе. Это указывает на то, что судья действовал вопреки закону, утратил беспристрастность и объективность», – заявил адвокат. Это ходатайство подписали двадцать потерпевших.

Имя судьи, который будет слушать ходатайство, будет определено автоматической системой распределения дел.

Татьяна Герасимова.